вторник, 9 июля 2013 г.

ОКНА САТИРЫ ЧУКРОСТА

Не только А.А. Фет Ф.И. Тютчев обменивались стихотворными посвящениями. Корней Иванович Чуковский в своём рукописном альманахе "Чукоккала" вспоминает:
"Как-то я читал в Доме Искусств лекцию "Две России" (об Анне Ахматовой и Владимире Маяковском). Маяковский ,который как раз в это время приехал из Москвы в Петроград и остановился в Доме Искусств, выразил желание откликнуться на эту лекцию в "Чукоккале". Он сочинил стихи мимоходом, среди разговора, сначала четыре строки, а через день остальные.
Чтобы записать эти стихи, Маяковский попросил оставить ему "Чукоккалу" до следующего утра. Я в шутку ответил ему, что это опасно: если я оставлю "Чукоккалу" на ночь, ее могут украсть у него и продать на Сенном рынке. Об этом он и говорит во второй строфе своей сатиры".
Вот что записал на следующее утро В. Маяковский в "Чукоккале":

Маяковский я Анна Ахматова
Что ж ты в лекциях поёшь
будто бы громила я
отношение мое ж
самое премилое

не пори мой милый чушь
крыл не режь ты соколу
на сенной не волочу ж
я твою Чукоккалу

скрыть сего нельзя уже
Я мово Корнея
третий год люблю (в душе)аль того ранее

Комментариев нет:

Отправить комментарий